Статья об МЛМ-ПРО в журнале Планета МЛМ

Ни один бизнес невозможно себе представить без его организации с помощью соответствующего программного обеспечения. Любая деятельность, требующая точности и оперативности, начиная от банального арифметического подсчета суммы к оплате на кассе в супермаркете и заканчивая мощными технологиями в ракетостроении, нуждается в соответствующей компьютерной обработке.

И сетевой бизнес организован таким образом, что обойтись без специализированного программного обеспечения серьезная компания просто не может. Программное обеспечение MLM по сути - это невероятная экономия времени и сил, которые руководители и администрация сетевых компаний тратят на подсчеты бонусов, ведение документации и контроль за складом. Настоящий профессионал не может позволить себе тратить такое количество времени зря. Это уже давно стало прописной истиной для всего МЛМ бизнес- сообщества, и, казалось бы, о чем еще говорить? Но, как говориться в одном известном анекдоте — “есть нюансы”. В этих-то нюансах мы и попробуем разобраться в этой статье.

Журнал "Планета MLM", март 2009 года

Статья в планете МЛМ, страница 1Статья в планете МЛМ, страница 2Статья в планете МЛМ, страница 3Статья в планете МЛМ, страница 4

Итак, специализированное программное обеспечение МЛМ компании необходимо. Но при создании нового сетевого бизнеса или расширении существующего неизбежно встает много вопросов — как правильно выбрать программное обеспечение, какие функции может выполнять программа, на кого можно положиться в этом вопросе...

Несмотря на вполне, какзалось бы, понятные требования к программному обеспечению для сетевого бизнеса, очень легко выбрать неудачную программу, которая не облегчит работу и сэкономит время, а создаст дополнительные, порой неожиданные осложнения в плане работы. Это может крайне неблагоприятно сказаться на уже действующем бизнесе. Одной из ошибок при выборе ПО для МЛМ можно назвать желание программы с максимальными возможностями и невероятным разнообразием функций. Функции «на всякий случай» могут никогда не пригодиться, а тормозить работу и перегружать компьютерную сеть будут непременно.

Теперь, давайте посмотрим, какие можно совершить ошибки при выборе ПО для будущей работы. Ввиду двух причин – банальной человеческой жадности и недостатка информации о том, какая программа нужна и что она умеет, одной из распространенных ошибок является желание владельцев сетевого бизнеса сэкономить средства и поставить любое ПО, которое в первую очередь будет отвечать запланированному бюджету. Особенно это характерно для начинающих компаний.

В данном случае, как впрочем, и всегда, жадность ни к чему хорошему не приводит. Существенная на первый взгляд экономия — до 50% — может обернуться боком в первые же месяцы полноценной эксплуатации готовой программы. Не раз и не два мне приходилось слышать жалобы руководителей МЛМ компаний на подобного рода «продукты»: иной раз построение и выборка структуры занимает полчаса, хотя в профессиональном программном обеспечение это должно происходить мгновенно. Или сам расчет бонусов — ради чего собственно все и затевалось — занимает целый день, а то и больше, хотя в нормальной профессиональной программе на это должно уходить максимум полчаса. Не говоря уже о том, что в расчете может оказаться полным полно ошибок, что серьезно ударит и по благосостоянию и по репутации компании.

Многие руководители сетевых компаний надеются избежать всех вышеописанных проблем взяв программиста в штат, или даже создав у себя полноценный IT-отдел. На самом деле этот вариант – тоже путь в никуда.

 

Все дело в том, что для разработки программы обсчета МЛМ структуры необходимы некоторые специфические навыки и опыт, которого большинство программистов не имеют, работая в других областях. Например, сам расчет бонусов по маркетинг плану подразумевает плотное использование рекурсивных механизмов и древовидных структур данных с произвольным уровнем вложенности и учетом компрессии. Далеко не каждый программист, даже обладая опытом и в совершенстве владея языками программирования, правильно решит поставленную задачу. Вполне возможно, что первые версии программы, которые он будет выдавать, будут крайне долго и порой не правильно рассчитывать бонусы. Чтобы сделать все как надо, штатному программисту необходим «боевой опыт», который возможен только в реальных расчетах, так что все проблемы и ошибки программы опять же скажутся на взаимоотношениях с дистрибьюторами. Добавлю также, что и с получением этого самого «опыта» штатный программист, сидя на хорошем окладе, особо спешить не будет. Таким образом, на получение желаемого результата, к которому, наверное, все-таки удастся придти, придется затратить немало времени и нервов.

Вариант штатного программиста опасен и по другой причине. Если программист оказался профессионалом, с развитым математическим мышлением, и за полгода разработал действительно работоспособную программу, которая хотя бы бонусы считает без ошибок, руководитель может решить что проблема программного обеспечения для его МЛМ структуры решена. На самом деле проблемы только начинаются! Многие МЛМ компании вынуждены переплачивать своим программистам, без которых весь бизнес-процесс просто остановился бы. Программист в таком случае по совершенно не понятной причине становится главным человеком в МЛМ бизнесе! В случае его болезни или элементарного прогула компания может потерять еще больше денег, чем платя ему завышенную зарплату. Те руководители сетевых компаний, которые через это проходили (а таких к сожалению не мало), прекрасно понимают что это такое, и стараются при любой возможности выбраться из этой ловушки.

Выход из такой ситуации напрашивается сам собой. Есть такие задачи, которые должен решать узкоспециализированный коллектив. Значит, при выборе программы МЛМ нужно именно профессиональное программное обеспечение, над которым работают именно те специалисты, которые только и делают, что занимаются разработкой ПО именно под конкретную область – сетевой маркетинг.

Что же должна «уметь» профессиональная программа для МЛМ компании? В первую очередь конечно — программа должна правильно и точно до копейки расчитывать бонусы и никакие особенности маркетинг-плана не должны быть этому помехой. Несколько раз мне приходилось слышать от разных людей: мы упростили наш маркетинг план, чтобы его правильно могла рассчитать наша программа. В конце концов программное обеспечение лишь инструмент, а момент когда программист или программное обеспечение начиинают задавать в МЛМ компании правила игры обычно становится началом конца успешного бизнеса.

 

Итак, специализированное программное обеспечение должно полностью соответствовать маркетинг-плану. Далее, программа должна давать возможность удобной работы со структурой: ввод дистрибьюторов, выдача ветвей, просмотр глубины поколений, быстрый поиск спонсоров. Отчеты всех видов должны формироваться одним нажатием кнопки. Иначе — зачем программа?

Немаловажным фактором является наличие в программе возможностей складского учета. Оптимальным будет вариант, при котором контроль текущих остатков и движений по складу обеспечивается в единой программной системе, т.к. все способы обмена данными между разными программами имеют те или иные недостатки: надежность, гибкость, скорость обмена и адекватность данных.

Важно, чтобы профессиональная программа могла быть интегрирована в структуру таким образом, чтобы каждый отдел мог работать именно с теми данными и оперировать только с теми функциями, которые непосредственно связаны с его деятельностью.

Сотрудники склада должны наглядно видеть количество продукции в наличии, ее движение, архивы движения продукции. На складе должна быть видна бонусная и бесплатная продукция, а также информация по скидкам, акциям и поощрениям. Складу необязательно иметь в наличии информацию по бухгалтерскому и налоговому учету, например – это будет только отвлекать.

Департамент по работе с дистрибьюторами должен видеть всю историю активности каждого дистрибьютора, начиная с момента его регистрации. Важно количество баллов, его статус на текущий момент, принадлежность к акциям или допуск к тренингам (при выполнении определенной программы), а также всю «биографию» сотрудников, находящихся под этим дистрибьютором – все это должно отражаться в истории деятельности дистрибьютора. Программа должна выводить все сведения мгновенно и наглядно. При этом структурировать все дерево по активности. Сотрудники по работе с дистрибьюторами при этом совсем не нуждаются в складской информации, которая будет отвлекать, в свою очередь, их. То есть, одновременно, работая как одно целое, каждый отдел должен выполнять только свою работу. И программа должна давать такую возможность, сливая всю деятельность в единое целое. Только тогда итоговые результаты и отчеты будут говорить о прогрессе и качественном ведении дел.

Что еще? Само собой, разумеется, профессиональное программное обеспечение должно предоставлять возможности формирования всех первичных бухгалтерских документов, счетов, накладных. Здесь же надо упомянуть и возможность интеграции с системой 1С, поскольку продукция 1С стала де-факто стандартом электронного ведения бухгалтерского учета. Ни для кого не секрет, что бухгалтерский учет МЛМ-бизнеса дело не из легких. Это связано как с несовершенством нашего законодательства, так и с некоторыми особенностями самого сетевого маркетинга. Например, те же выплаты по компенсационным планам могут проходить как возвратная скидка, либо как агентское вознаграждение. Именно поэтому сплошь и рядом возникают ситуации, когда сам сетевой бизнес живет своей жизнью, а бухгалтерский учет — своей, параллельной. Профессионально программное обеспечение должно решать и эту задачу — помимо интеграции и возможности автоматической синхронизации данных с 1С, программа должна, при необходимости учитывать и налоговые нюансы.

При всем сказанном очень важно, чтобы информация по мере деятельности каждого отдела моментально пересекалась и отражалась в других отделах. Совершил дистрибьютор закупки, выполнил программу по баллам – это моментально отражается по всей сети.

 

Необходимо также возможность работы программного обеспечения как локально, так и посредством сети интернет. Локально важно для осуществления деятельности во всем офисе. Через интернет необходимо для осуществления оперативной активности при наличии дистрибьюторских центров в разных городах или странах.

Ну и для завершения картины отметим такие требования, которым на сегодняшний день должны соответствовать специализированные программы для сетевого маркетинга: расчет прибыли, ведение учета остатков, статистика по финансовым показателям — т.е. возможность оперативного получения всех тех данных, ради которых и функционирует компания!

В настоящее время на рынке существует не столь много предложений профессионального программного обеспечения для сетевых компаний. В большинстве случаев это либо чисто заказная разработка, либо предложение некой готовой программы. В первом случае есть шанс получить именно тот продукт, который нужен конечному пользователю. Здесь однако существенное место играет вопрос стоимости: заказная разработка программы у специализированной компании — удовольствие не из дешевых. Плюс к этому — все те трудности, которые могут возникнуть от недостаточной компетенции разработчика в вопросах МЛМ бизнеса, даже при условии что в вопросах собственно разработки и программирования подрядчик будет настоящим гуру. В случае же использования готового продукта совершенно однозначно придется перекраивать свой маркетинг-план под возможности программы, а это, согласитесь, не вариант. Тем более что ни один из готовых продуктов не соответствует всем перечисленным выше требованиям к профессиональной программе для сетевого бизнеса, и более того, отечественных программ такого рода просто не существует. А использование программы для американского или европейского рынка таит в себе еще множество подводных камней.

По сути оптимальным вариантом является использование готовой платформы, расчетного ядра программы, и адаптация его под специфику бизнес-процессов конкретной компании. Именно этот подход в настоящее время предлагает безусловный лидер отрасли специализированного программного обеспечения для МЛМ, компания Системы Автоматизации Управления, разработчик универсальной системы управления сетевой компанией под брендом MLM-PRO. Этот бренд уже давно известен профессионалам сетевого бизнеса, и разговаривая о специализированном ПО для МЛМ обойти его вниманием просто невозможно. Чтобы не впадать в крайность, не быть голословной и не делать невольно рекламу, я решила дать слово непосредственно авторам проекта — на мое предложение об интервью любезно согласился технический директор компании, Григорий Евгеньевич Кабицкий.

 Григорий Кабицкий, основатель MLM-PROАлина Кариева: Откуда взялось название, почему такой бренд?

Григорий Кабицкий: Старались быть лаконичными, выразить суть нашего проекта — МЛМ для профессионалов, MLM-PRO.

АК: Расскажите пожалуйста о вашей организации, насколько я знаю вы имеете некое отношение к международной компании Redbrick Interactive?

ГК: Не просто отношение. Мы являемся структурным подразделением холдинга Redbrick Interactive. Наша компания, Системы Автоматизации Управления, была выделена в отдельное направление, чтобы мы могли сосредоточиться на двух наших основных проектах готового софта.

АК: То есть помимо MLM-PRO есть второй проект?

ГК: Да, есть. Это программа для финансового учета FMS. На самом деле есть еще один продукт на завершающей стадии разработки. Это все ПО для оперативного контроля и управления бизнесом, собственно почему мы так и называемся.

АК: А головная компания вам не помогает?

ГК: Она нами управляет. (смеется). На самом деле мы связи с основной компанией никогда и не порывали, даже наоборот, для крупных проектов по внедрению той же MLM-PRO мы обращаемся к отделу разработки Redbrick, просто потому что у них ресурсов больше, они же в основном и занимаются автоматизацией бизнеса. И в этом кстати одно из наших преимуществ.

АК: Хорошо, давайте еще пару вопросов по вашей программе для МЛМ. Откуда вообще появилась идея этого проекта, как все начиналось?

ГК: Начиналось все в далеком 2004 году, когда компания Redbrick разработала несколько заказных решений для автоматизации МЛМ-бизнеса. Командой разработчиков и менеджеров был получен бесценный опыт. Были сделаны определенные наработки. Попутно выяснилось что аналогичных продуктов в данный момент на рынке по сути нет. И поэтому было принято решение создать универсальную платформу для программ сетевого маркетинга.

АК: То есть программа создавалась как бы постепенно?

ГК: Программа, то есть сам проект, создавался действительно не с листа. Мы исходили из реальных потребностей реальных сетевых компаний, объединили полученный опыт, провели дополнительные исследования предметной области, и в итоге получили то что получили. И наше текущее положение на рынке как мне кажется подтверждает что мы выбрали правильный путь.

АК: Как вы считаете, в чем ваше основное преимущество?

ГК: Наше основное преимущество, и это закладывалось изначально, при создании проекта, это объединение плюсов заказной разработки и готового решения. С одной стороны — готовая программная платформа, фундаментально спроектированная и проверенная «в боях». С другой стороны — практически неограниченные возможности адаптации под конкретные требования бизнеса, неограниченные возможности масштабируемости.

АК: Спасибо, рада буду побеседовать с вами еще! 

Алина Кариева 

Вернуться к списку статей в СМИ об МЛМ-ПРО