МЛМ-глоссарий

Потенциальный Участник Сети - Любой желающий, которого устраивают условия сотрудничества Terms & Conditions и который соответствует критериям Маркетинговой программы.


Участник Сети - Потенциальный участник сети, который подтвердил Terms & Conditions и получил персональный ID в Маркетинговой Программе Компании.


Terms & Conditions (Правила и Процедуры Компании) - Условия сотрудничества Компании с участниками сети в рамках реализации Маркетинговой программы Компании. Нарушение Правил и Процедур Компании может быть основанием для прекращения сотрудничества.


Персональный ID - Уникальный регистрационный номер участника сети.


Маркетинговая Программа - Условия оказания Компании рекламно-информационных услуг с целью получить за это вознаграждение на основании условий Affiliate Program Компании за привлечение и удержание новых участников сети.


Affiliate Program (партнерская программа, Маркетинг План и т.п.) - Основополагающий документ, регламентирующий отношения МЛМ-компании и всех участников ее сети. Он является неотъемлемой частью договора, заключаемой с каждым участником сети, и согласно его условиям будут осуществляться распределение баллов и присвоение рангов, начисляться все виды вознаграждения.


Сеть (Структура) участника сети - Многоуровневая структура, состоящая из лично им подключенных участников сети, а также из тех, кого подключили лично они и все другие участники сети.


Группа (Команда) участника сети - Часть нижестоящей многоуровневой структуры, границы которой определяются условиям Affiliate Program.


Спонсор - Участник сети, чей ID был указан при регистрации в качестве рекомендателя


Наставник / Лидер - Участник сети, чей ID - вверху по ветке и который обучает на своем примере


Бизнес-ветвь (нога) - Группа (Команда) одного из участников сети


Бизнес-баллы  - Альтернативная стоимость продукции / услуг, которая используется для учета объемов и на которые рассчитываются все вознаграждение Affiliate Program


Личный объем - Сумма бизнес-баллов за личные покупки, оформленных на персональный ID и в рамках Расчетного Периода.


Расчетный период - Расчетным периодом является период, по завершении которого происходит расчет всех Бонусов и идентификация выполнения условий достижения Рангов. Наиболее часто используются в таком качестве месяц или неделя.


Групповой объем - Сумма Личного объема и Личных объемов всех участников его Группы в рамках Расчетного периода.


Сетевой объем  - Сумма Личного объема и Личных объемов всех участников его Сети (Структуры) в рамках Расчетного периода.


Накопленный сетевой объем - Сумма Личного объема и Личных объемов всех участников его Сети (Структуры) суммарно за все Расчетные периоды от даты создания ID, включая Расчетный период, в который он был создан.


Боковой объем - Сумма личных объемов участников части Сети (Структуры), которая соответствует определенным критериям и в рамках Расчетного периода.  Часто используют критерий “кроме тех, кто в группе с равным Рангом”.


Перекос - Результат деятельности Сети (Структуры) одного из участников, при котором сумма личных объемов всех участников одной из его бизнес-ветвей больше или равно установленному проценту. Наиболее часто используют 70% или 80%


Кэшбэк - Альтернатива “Скидки”, разница в том, что предоставляется после закрытия Расчетного Периода.


Прибыль от розничных продаж - Разница между ценой, по которой участник сети покупает продукцию у компании и конечной ценой потребителя, по которой покупают не зарегистрированные потребители.


Бонусы - Различные виды вознаграждений, которые начисляются согласно условий Affiliate Program (партнерской программы / маркетинг плана и т.д.).


Ранги - Результат карьеры консультанта и показатель его положения в многоуровневой сетевой Маркетинговой Программе.


Премия / подарок за достижение Ранга - Разовые вознаграждения и/или Подарки, которые можно получить при выполнении условий/критериев достижения того или иного Ранга.


Активность аккаунта участника сети - Выполнение условия Активности аккаунта с установленной периодичностью, чтобы подтвердить свое участие в сети. Чаще всего используется следующая периодичность: раз в год, раз в 6 месяцев или ежемесячно.


Статус аккаунта участника сети - Определяется стартовыми условиями, которые предлагаются новым участникам на выбор. Чаще всего используется для этого понятие “Стартовые наборы” или “Стартовые пакеты”.


Upgrade статуса - Выполнение условий повышения статуса аккаунта в процессе сотрудничества с компанией.


Компрессия  - Исключение навсегда из расчета глубины поколений тех аккаунтов, которые не соответствуют заданным условиям. Как правило, используется условие активности аккаунта.


Динамическая компрессия - Исключение из расчета глубины поколений тех аккаунтов, которые не соответствуют заданным условиям в рамках Расчетного периода (то есть речь идет о временном исключении из расчетов). Обычно используются условия: личной обязательной закупки или активности аккаунта.