В нынешних экономических условиях каждый выживает как может. Не всем удаётся найти нормально оплачиваемую работу, которая позволила бы прокормить семью. А самое высокое пособие по безработице в России сегодня составляет 4 900 рублей. Что делать, если работы нет, а получение такого пособия кажется унизительным? Есть ещё один вариант: работа вроде и есть, но она отнимает очень много сил и времени, а дома маленькие дети, требующие заботы и внимания. Именно в такой ситуации оказалась Надежда из Новосибирска.
— Если бы у меня была возможность каждый день ходить на работу, я так бы и делала, — поясняет она. — Очень легко уйти в офис, оставить детей на свекровь, обед на бабушку, прийти вечером, поужинать с семьёй и так далее. Но у меня так не получается. Один ребёнок ясельного возраста, другой школьник, бабушки нет, муж в частых командировках, доход нестабильный. И при всем этом очень хочется хорошо выглядеть. А как?
Ответ был найден — Надежда начала сотрудничать с МЛМ-компанией, распространяющей косметические продукты. Сначала она скрывала это от близких, боялась — вдруг что-то не пойдёт. Но в итоге получилась настоящая работа, только не на другом конце города, а в семейном офисе у себя на балконе. Начинала младшим координатором, потом стала координатором, ведущим координатором.
— Я выбрала компанию с хорошими продуктами, которые мне очень нравились и подходили, — продолжает Надежда. — Что не могла пробовать на себе, предлагала бесплатно тестировать близким. Почему бесплатно? Потому что линейку продуктов удобно использовать для подарков.
Компания не требовала высокого личного заказа и перечисляла доход сразу на банковскую карту. Она оказалась прекрасно адаптирована для работы в интернете. Для Надежды это было важно: она опытный блогер, имеет свой канал, несколько групп.
— Мне прекрасно подходит заданный темп роста, но также важно иметь свой собственный план развития, точно видеть цель, перспективу и трезво оценивать свои стремления, — отмечает Надежда. — Надо отдавать себе отчёт, что только качество профессиональных действий переходит в количество клиентов.
Поэтому необходимо постоянно соответствовать, держать планку, учиться.
В чём преимущества работы в МЛМ-компании с точки зрения специалиста по кадрам? Аналитик-консультант hh-агентства Елена Чернова перечисляет основные из них:
— Прежде всего, это доступ к качественной продукции, которую вы можете приобретать с хорошей скидкой. Это лёгкий старт, когда для начала и развития бизнеса от вас не требуется никаких вложений, кроме приобретения продукции. Это свободный график — вы можете заниматься своим делом в любое удобное время. Вам не обязательно иметь опыт продаж или образования маркетолога. От вас не требуют невозможного, не выдвигают условий и требований — более того, обучают, дают профессиональные рекомендации и инструменты для разрешения задач. Вы можете встречаться с клиентами где угодно — хоть утром в фитнес-центре, хоть вечером в кино. Кроме того, сегодня большим плюсом является возможность расширять свою команду и находить покупателей через интернет и социальные сети.
Тем, кто готов к такому формату работы, важно не лениться и сохранять постоянство, советует Надежда. Необходимо создать свой повседневный график, в котором — как утренний кофе, стирка, просмотр новостей, игры с детьми — должно быть отведено строго определённое время и для работы. Ещё один немаловажный момент — отношение близких к вашей работе. Если они считают, что раз вы сидите дома, значит, не работаете, объясните: труд в стенах квартиры ничем не отличается от труда в офисе. Постарайтесь чётко обозначить время, в которое вас нельзя отвлекать, меняйте свои планы только в случае действительного форс-мажора.
Конечно, есть масса способов найти работу и подработку, служба занятости готова предлагать программы дополнительной квалификации в случаях долгого не трудоустройства. За счёт государства можно обучиться бухгалтерскому учету, стать верстальщиком и пр. Вариант работы в МЛМ-компании пока не входит в перечень предлагаемых службой занятости, но существует мнение, что на практике часто является альтернативой традиционному трудоустройству. Так ли это, мы спросили Григория Кабицкого, ведущего российского эксперта в сфере прямых продаж, основателя и руководителя компании МЛМ-ПРО:
— Сегодня существует конкуренция между МЛМ-компаниями не только в сфере собственно продуктов, но и в сфере инструментов. Кто даёт наиболее удобный и эффективный бизнес-инструмент — с тем люди и хотят работать. Так было всегда, но особенно актуально стало сейчас, когда интернет-технологии, удобные и интуитивно понятные мобильные приложения стали частью нашей повседневной жизни. Современные решения — в частности, разрабатываемые компанией «МЛМ-ПРО» для сетевых компаний — предоставляют дистрибьютору МЛМ-компании полный инструментарий для ведения собственного бизнеса. Это информационная функция (анализ своей структуры, продаж, вознаграждений), торговая функция (размещение заказов, в том числе автоматическое, оплата, доставка), бизнес-функция (обучение, видео-конференции, системы автоматического продвижения в интернете, то есть email-маркетинг, работа в социальных сетях). Сегодня, действительно, возможно строительство собственного полноценного бизнеса на дому.
Хочу назвать ещё одну важную функцию социально-ориентированных компаний. С 2015 года основной офис разработки нашей фирмы находится в Новосибирске, он входит в реестр отечественных IТ-компаний Минкомсвязи. Так что мы расширяемся в регионы, создаём возможности для работы квалифицированных работников на местах, без их отрыва от дома, от привычных условий жизни. В Новосибирске есть отличные специалисты, но мы готовим и новые кадры. Интернет-технологии и в этом случае прекрасно помогают.
Вернуться к списку статей в СМИ об МЛМ-ПРО