Avon закрыли проект автоматизации своего МЛМ бизнеса на базе SAP

 Мы в компании MLM-PRO внимательно следим за мировыми тенденциями на рынке программного обеспечения для компаний сетевого маркетинга. И мы не могли пройти мимо  такого факта, как неудачная автоматизация компании Avon, ведущей мировой МЛМ компании, с оборотом более $10 миллиардов.

Проект разработки программного обеспечения для комплексной автоматизации бизнеса Avon, который длился несколько лет и потребовавший сотни миллионов долларов, в итоге был закрыт.

Мы дадим собственное экспертное мнение о том, почему это произошло, но сначала дадим слово международному эксперту в сфере автоматизации бизнеса Бену Кепешу. Ниже приводим краткое изложение его статьи в журнале Forbes (2013/12/17).

 

Avon закрыли проект автоматизации своего МЛМ бизнеса

Неудачное внедрение SAP в Avon - отличный пример IT революции в бизнесе

Wall Street Journal сообщает о закрытии компанией Avon большого многолетнего проекта по внедрению программного обеспечения. Новая система управления была изначально запущена в Канаде, а затем в других странах. Однако, использование новой системы не только привело к частым сбоям в работе, но и стало настолько сложным в использовании, что множество дистрибьюторов покинули компанию по этой причине! Компании пришлось списать около $100-125 миллионов убытков.

Это не первый случай неудачи во внедрении программного обеспечения в Avon. Два года назад Бразильское подразделение компании делало неудачную попытку автоматизации на базе Oracle, что привело к разочаровывающим результатам и падению выручки. 

Что же произошло? Ведь системы автоматизации должны делать операционную деятельность более эффективной. И они конечно не должны приводить к бегству дистрибьюторов и сотрудников из компании.

К чести двух упомянутых поставщиков программного обеспечения, проблемы связаны в основном с системой продаж, используемой в компании – работа через дистрибьюторов, делающих прямые продажи «на земле». Для системы прямых продаж всегда сложно выстроить систему автоматизации, в отличие от обычного линейного бизнеса. (выделено нами – MLM-PRO).

Но кроме этой специфики бизнеса Avon, эта история неудачного внедрения связана с более глобальными изменениями в сфере IT. 

На протяжение последних лет мы много слышали о приходе «цифрового поколения», людей выросших в среде высоких технологий. Мы слышали, что когда это поколение займет рабочие места, мы столкнемся со сложностями, так как это поколение захочет пользоваться таким же удобным рабочим программным обеспечением, как то, к которому они привыкли дома.

Но дистрибьюторы Avon по большей части это люди не «цифрового поколения». По большей части это люди более старшего возраста и они менее продвинуты в новейших технологиях, чем большинство. Вместо революции «цифрового поколения» мы видим гораздо более широкое явление.

Выйдите с центральных улиц любого города развитых стран (да и большинства развивающихся тоже) и вы увидите людей всех возрастов, различных социально-экономических групп, цвета кожи, пола, пользующихся смартфонами. В основном благодаря прорыву iPhone’а, люди теперь используют в повседневной жизни множество простых и легких приложений. И это не только тинейджеры, выросшие на Фейсбуке, но и их родители и даже старше, пользуются Instagram’ом, WhatsApp’ом и SnapChat’ом. Все эти люди привыкли использовать программы, разработанные на принципах простоты и интутивности.

И это то, что должно стать тревожным звонком таким компаниям как SAP, когда представитель компании говорит (по поводу ситуации с Avon), что «программное обеспечение было разработано и запущено в соответствии с проектом и заданием». Это печальный факт для поставщика программного обеспечения, когда конечные пользователи отказываются работать с программой, которая работает «в соответствии с проектом и заданием».

Комментируя данное фиаско, независимый IT аналитик Майкл Кригсман выразился лаконично:

«Сегодня пользователи будут прощать меньше косяков, когда дело доходит до программного обеспечения. Это потому, что мир потребительского программного обеспечения стал легким и простым в использовании, и они ожидают того же самого от бизнес-приложений. А если этого не происходит, люди становятся гораздо менее терпеливыми, чем это было раньше».

Ben Kepes, Forbes (2013/12/17)

 

Комментарий MLM-PRO

Эта ситуация только подтвердила те два принципа, которые мы положили в основу нашей системы:

  1. Программное обеспечение для МЛМ компаний должно делаться профессионалами, глубоко знающими предметную область, и досконально понимающими не только бизнес-процессы в компании, но и самих пользователей.
  2. Программная плафторма никогда не должна быть сложной для понимания и использования, поскольку она призвана упростить, а не усложнить работу сотрудников. Именно поэтому мы уделяем особое внимание интерфейсу наших программных продуктов.

Экран программы MLM-PRO

И если компания Avon может позволить себе списать сотни миллионов долларов в качестве убытков при неудачном внедрении программного обеспечения, то для среднего МЛМ бизнеса и начинающих компаний это может стать критическим и привести к самым печальным последствиям.

Не стоит недооценивать важность IT для вашего бизнеса – обращайтесь к профессионалам!

Григорий Кабицкий, MLM-PRO