Китай планирует ужесточить правила для МЛМ компаний

Из достоверных источников стало известно, что Китай планирует ужесточить правила обучения дистрибьюторов и проведения презентаций, используемых компаниями прямых продаж, в связи выявленными  случаями злоупотреблений со стороны дистрибьюторов компании «Ню Скин Энтерпрайзис Инк» (Nu Skin Enterprises Inc).

В Китае ужесточат правила для МЛМ компаний

Государственная администрация Китая по промышленности и торговле разрабатывает правила, которые будут регулировать обучение продажам, осуществлять мониторинг маркетинговых встреч и ужесточат процедуру подачи заявок в случаях, когда дистрибьюторы выходят в новые регионы, сообщает источник в правительстве, пожелавший остаться неизвестным.

Более жесткие правила затронут деятельность в Китае компаний прямых продаж, включая Амвей (Amway Corp.), Гербалайф (Herbalife Ltd) и Мэри Кей (Mary Kay Inc). Интерес, проявленный к компании Ню Скин, вынудил компанию пообещать пересмотреть свою деятельность в Китае, где она получает свыше половины своего дохода в трехмесячный срок и приостановить распределение прибыли.

"Компании прямого продаж привлекают в свои ряды множество независимых представителей для увеличения объема реализации продукции", говорит аналитик компании «Чайна Маркет Рисерч Груп» (China Market Research Group) из Шанхая. "Такая форма организации не поощряется правительством. И эти действия совершаются за спиной последнего".

17 января 2014 года отмечалось наиболее сильное за последние 9 лет падение стоимости акций компании Ню Скин (Прово, Юта), после того, как правительство объявило о начале расследования в связи с публикацией на страницах официальной газеты коммунистической партии Китая «Жэньминь жибао» заявления о том, что производитель продукции для ухода за кожей и продуктов питания "предположительно использует незаконную схему финансовых пирамид". 

Китай примет жесткие меры в отношении схем финансовых пирамид и будет напрямую регулировать прямые продажи, говорится в заявлении Государственного Совета КНР от 7 февраля, которое недавно появилось в сети.

В письме клиентам от 21 января руководство компании Ню Скин заявило, что встретится с сотрудниками, изучит методы работы китайских дистрибьюторов и примет корректирующие меры. Генеральный директор компании Ню Скин M. Труман Хант (Truman Hunt) заявил в интервью, данном ранее, что компания "категорически не" использует схемы финансовых пирамид.

"Мы всегда стремились работать сообща с правительством для обеспечения долгосрочного, устойчивого роста в данном важном сегменте рынка", сообщил руководитель Ню Скин. "Мы нацелены на то, чтобы действовать в соответствии со всеми применимыми положениями правительства КНР".

В Китае запретили МЛМ и прямые продажи в 1998 года, обосновывая это желанием положить конец "процветающим финансовым пирамидам последнего десятилетия". Семь лет спустя запрет был снят. Амвей и другие МЛМ компании обратились с просьбой к политикам и руководству США вынудить Китай снять данный запрет в период ведения переговоров о вступлении КНР во Всемирную Торговую Организацию.

По данным исследователя рынка «Евромонитор» (Euromonitor), объем китайского рынка прямых продаж увеличился почти в 2 раза с 2008 года и составил 14,7 млн. долларов США в 2013 году.

Компания Амвей, занимающееся продажей БАДов, косметики и очистителей воздуха, является крупнейшей МЛМ компанией на китайском рынке, доля которой составляет 30%. «Чайназ Ли Кум Кее Ко» (China's Lee Kum Kee Co.) стала второй крупнейшей компанией, компания Мэри Кэй, занимающаяся реализацией косметики, заняла третье место в списке, а Ню Скин - четвертое, при этом ее доля на рынке составила 6,6%.

По данным Ханта, дистрибьюторы Ню Скин в Китае, численностью свыше 40 000 человек, продают наборы для похудения и средства для очищения кожи более чем в половине провинций и муниципалитетов Китая.