Билл Гейтс однажды заметил, что в 21 веке все компании разделятся на 2 типа: те кто вышел в интернет, и те кто вышел из бизнеса. Сейчас мы прекрасно видим, что это справедливо и для всех МЛМ компаний. Практически невозможно организовать сколько-нибудь серьезный сетевой бизнес не имея сайта компании, ведь потенциальные участники сети вам просто не поверят.
Сайт это лицо компании, его первая функция это маркетинг: создание правильного имиджа компании, донесение ключевых преимуществ до целевой аудитории. Поэтому очень важно, чтобы сайт компании был сделан на должном профессиональном уровне и хорошем движке.
Дешевый сайт, сделанный студентом за 500 долларов, красноречивее любого черного пиара говорит о компании. Именно поэтому в варианты готовых конфигураций поставки МЛМ-ПРО включена фронт-часть, то есть внешний сайт, сделанный на современной open source системе управления сайта, на которой можно сделать и развивать сайт с неограниченными возможностями по функционалу и дизайну.
Сайт для сетевой компании может выполнять одновременно несколько функций: маркетинговая, или имиджевая функция, информационная, и торговая. Для этого сайт должен быть разработан с учетом профессионального опыта в этих областях, со знанием принципов работы маркетинга, бренда в цифровой среде, и электронной коммерции.
Задать вопрос или заказать услугу
Основная, и, скажем так, минимально необходимая функция сайта - маркетинговая. Сайт должен правильным образом позиционировать бренд, который для МЛМ компании включает в первую очередь: идею, продукт, и бизнес-предложение. Правильное позиционирование - это маркетинговый посыл, который ориентирован на целевую аудиторию проекта, и разработан специально для нее.
Эта функция наиболее важна, так как она рассчитана на ваших потенциальных клиентов и будущих дистрибьюторов. Сайт МЛМ компании должен стимулировать желание присоединиться к вашей компании. Показывать в выгодном свете ваш продукт.
В самом деле, не посчитаете ли вы, что поскольку для создания МЛМ компании важен интересный и уникальный продукт, с высокими потребительскими свойствами, то неважно, как этот продукт упакован? Можно ли представить продукцию ведущих МЛМ компаний, продаваемую в полиэтиленовых пакетах на развес?
Именно поэтому для создания позитивного имиджа и донесения идеологии бренда МЛМ компании нужен сделанный профессионалами сайт-визитка.
Чем больше ваша дистрибьюторская сеть, тем больше событий происходит в жизни компании. И тем больше информации можно разместить на сайте. Для уже действующих дистрибьюторов и клиентов сетевой компании сайт выполняет незаменимую информационную функцию.
Сайт это место встречи и получения актуальной информации "из первых рук" - непосредственно от компании. Портал МЛМ компании это "большой сайт" - мощный, мультиязычный и мультирегиональный сетевой ресурс, выполняющий не только маркетинговую и имиджевую, но и информационную функцию.
На сайте можно обновить прайс-лист, разместить информацию о проводимых акциях, дать расписание семинаров и вебинаров, разместить фото- и видео- отчеты о прошедших событиях. Обязательно должна присутствовать и мотивирующая информация: результаты акций, лидеры месяца и недели, получатели призов и обладатели наибольших чеков, обращения руководства компании.
Вот пример основных разделов, модулей млм корпоративного сайта сетевой компании:
А для современных компаний, которые в полной мере используют информационные возможности, сайт - это прекрасная торговая площадка. На сайте можно не только разместить каталог продукции с расширенным описанием и фотографиями каждого продукта.
Можно подключить возмозможность онлайн покупок, создав полноценный интернет-магазин. Причем, магазин для МЛМ компании, работает как правило в двух направлениях - покупки для дистрибьюторов компании, по специальной цене, и покупки внешним покупателям, пришедшим по рекомендации (или по реферальной ссылке) дистрибьюторов.
Современный МЛМ бизнес всегда находится в динамичном развитии. Это определяет требования к веб-технологиям, которые используются в сетевой компании:
CMS система представляет собой мощный фундамент, на котором выстраивается весь корпоративный сайт МЛМ компании. Это обеспечивает оптимальные условия по масштабированию и развитию системы.
Развитие
Вместе с развитием бизнеса должен развиваться и сайт. Внедрение новых модулей и новых сервисов не должно становиться проблемой или вести к полной переработке всей системы.
В фронт-части конфигураций МЛМ-ПРО для создания сайта используется развитая CMS Drupal, имеющая модульную архитектуру.
Это значит что в единую структуру сайта можно добавлять любые дополнительные функциональные модули, которые с удовольствием разработает наша команда разработчиков, либо ваши собственные программисты!
Администратор сайта может размещать модули и создавать собственную структуру портала. Новые модули, содержащие дополнительные возможности, подключаются в ту же самую единую систему управления, не меняя структуру сайта и саму систему.
Изменение и кастомизация
Сайт современной компании это один из основных маркетинговых и PR инструментов. Для сетевого бизнеса недостаточно ведения колонки новостей на сайте. Информация об акциях и мероприятиях должна быть видна на первой же странице сайта, в виде заставок, баннеров, промо-роликов.
Это значит что сайт должен быть «живым», а администратор должен иметь возможность гибкой настройки структуры – добавления и редактирования страниц, создание и добавление новых блоков, графической информации, как в открытой части, так и в закрытом бэк-офисе.
Все эти возможности присутствуют в личном кабинете MLM-PRO, в качестве полноценной CMS системы с разграничением уровней доступа администраторов.
Масштабируемость
По мере роста МЛМ компании посещаемость сайта и нагрузки на ресурсы постоянно растут. В определенный момент посещаемость сайта становится настолько большой, что ресурсов даже целого выделенного сервера становится недостаточно.
При выборе системы управления очень важно заранее предусмотреть этот момент, чтобы для перехода на мультисерверную систему не пришлось менять весь портал целиком.
Использование облачной платформы МЛМ-ПРО, которая работает в управляемом программно-аппаратном кластере с использованием докер-контейнеров, позволяет "на лету" масштабироваться и увеличивать аппаратные ресурсы для отдельных узлов, таких как сайт.