Что такое маркетинг план в МЛМ?

Что такое маркетинг план в МЛМ?

За все время своего существования, такой вид бизнеса, как сетевой маркетинг, накопил несколько моделей распределения вознаграждения. Иначе говоря, несколько типов маркетинговых планов. С краткого обзора основных разновидностей мы и начнем наше знакомство с основами МЛМ.

Фактически, в основе жизнедеятельности любой компании, работающей в нише многоуровневого маркетинга, главных элементов всего три: Продукт, Структура и Маркетинг-план. Дабы не усложнять восприятие, оставим за пределами данной статьи первые два, ограничимся описанием самой сути маркетингового плана.

Что такое маркетинговый план? Зачем он нужен?

Его называют по-разному. Помимо наиболее распространенного в русскоязычной среде выражения, вынесенного в подзаголовок, он может называться и «планом компенсаций», и «системой поощрений». Главное, что стоит знать – это основополагающий документ, регламентирующий отношения МЛМ-компании и ее участников-дистрибьютеров. Он является неотъемлемой частью договора, заключаемой с каждым участником Сети. Именно согласно цифрам и условиям распределения баллов и будет начислено вознаграждение.

Как строится маркетинг-план? Что лежит в его основе?

Деловая активность каждого из участников любого МЛМ-проекта всегда заключается в выполнении двух условий: личных продажах и вовлечении новых людей в Сеть. Не так важно, что является Продуктом – физический Товар или некая Услуга. И то и другой востребовано в равной степени. Сетевой маркетинг отлично подходит для всего, что может быть продано конечному потребителю.

Соответственно, для успешного развития МЛМ-компании маркетинг-план должен быть составлен таким образом, чтобы было выгодно и продавать, и развивать построение сетевой структуры далее. Поэтому в основе любого маркетингового плана лежат ветви и уровни, а также проценты, распределяемые между ними.

Количество ветвей зависит от того, сколько людей может пригласить любой участник в свое первое поколение, а наличие некоторого числа уровней позволяет распределять проценты между ними и ветвями, исходя из задач Продаж и Развития Сети. Исходя из этого и происходит разница между маркетинг-планами. Специалисты различают следующие типы: Классический, Бинарный и Матричный. Также не стоит забывать о том, что в МЛМ-бизнесе ограничения – вредны, а значит – возможны комбинации. Комбинированный тип маркетинга – тоже есть и активно используется.

Какое соотношение ветвей и уровней является оптимальным и правильным?

Внимание: нет единственно верного ответа на этот вопрос! Как нет и не может быть одновариантного ответа, сколько процентов от прибыли компании можно и нужно отдавать в Сеть. Мы всегда рады помочь с решением этого вопроса, консультируя (ссылка?) наших клиентов, поэтому здесь, в рамках этой статьи, мы ограничимся тем, что на рынке есть компании, отдающие на нужды МЛМ-канала и 5, и 90 процентов! И те, и другие – вполне успешны и жизнеспособны. А подобрать лучший вариант для Вашего бизнеса – наша ежедневная работа.

А сколько ветвей/ уровней вообще может быть?

Возможно любое количество, но важна сама постановка вопроса. Ответом на него, развернутым и понятным, будет несколько статей, посвященных видам и типам маркетинговых планов. Их – немного: линейный, ступенчатый, бинарный, матричный и комбинированный. Чем они отличаются и для чего предназначены – читайте наши публикации.