Разработка компенсационного плана (маркетинг-плана)

Составление и расчет маркетинг планов МЛМ: классических, бинарных, матричных

Основу успешного развития любого МЛМ-проекта составляет грамотно составленный маркетинг план (также называют компенсационный планбонус-план или план вознаграждений). Мы много лет специализируемся на МЛМ проектах и накопили огромный практический опыт в этой области, на основе которого можем предложить услуги по разработке маркетинг-плана вашей компании.

Отправной точкой разработки маркетинг-плана является концепция компании и ее УТП (уникальное торговое предложение). Что именно компания предлагает рынку. В отличие от линейного бизнеса, продукт МЛМ компании это не только сам продукт, который она продает, но и бизнес-предложение, которое она предлагает. Потенциальный будущий участник сети при выборе компании особое внимание будет уделять предлагаемому маркетинг-плану и возможностям, которые он здесь может получить. Ведь для будущего сетевика-партнера это не просто покупка продукта, а серьезный жизненный выбор.

Именно поэтому маркетинг-план во многом определяет успех или неуспех того или иного проекта.

При разработке маркетинг-плана нужно опираться на стратегические цели компании. Должен ли маркетинг-план стимулировать как можно более широкое развитие сети (фокусируемся на личных приглашениях и первых линиях структуры), или он должен ориентировать людей на создание большой многоуровневой структуры на длительный срок. Отталкиваемся и от экономической модели: стоимость товара, его себестоимость и процент, который компания готова отдавать в сеть. Особое внимание на математику и расчет выплат по маркетингу.

Есть и множество других важных факторов, которые должны учитываться при создании плана вознаграждений. Например, планы используемые прямыми и косвенными конкурентами. Не последнее место занимает и его "инновационность" и даже "мода", что может обеспечить дополнительное преимущество и привлечь больше партнеров.

Задать вопрос или заказать услугу

Виды маркетинг-планов

Маркетинг-план это система правил, квалификций, условий, на основании которых дистрибьюторы (или консультанты) компании получают свои комиссионные от прямых и групповых продаж продуктов или услуг компании. По принципу расчета многоуровневой комиссии (ведь речь о многоуровневом маркетинге) все маркетинг-планы условно можно разделить на три основных типа: классические, бинарные, матричные.

Кроме того, маркетинг-планы могут быть комбинированными (гибридные). То есть включать в себя принципы расчета и линейного и бинарного маркетинга.

Линейный (классический) маркетинг-план

Первые маркетинг-планы МЛМ, и до сих пор наиболее распространенные, это так называемые линейные или классические планы. Все они имеют свои особенности, и разделяются по принципам начислений. В частности, выделяют собственно линейный план (или юнилевел), и план с отсечением (break-away или stair-step, "лесенка").

Чаще всего маркетинг-план состоит из нескольких частей, для мотивации новичков, партнеров среднего уровня, и лидеров. И оба подхода в классических планах чаще всего сочетаются (например, начальный уровень считается по юнилевелу, а лидерское вознаграждение по системе стейр-степ).

Такие планы отличаются своей устойчивостью, именно их используют лидеры МЛМ рынка, которые работают более 50 лет. Топ-10 мировых МЛМ компаний все используют классические планы вознаграждений.

В основу расчета таких планов ложится линейная система распределения бонусов (по категориям участников), которая заранее просчитана и соответствует приоритетам и стратегии компании (например, акцент на приглашения, или акцент на прямую продажу, и т.д.)

Бинарный план

В бинарном маркетинг-плане вознаграждения рассчитываются по бинарному дереву. Все дистрибьюторы выстраивают своих нижестоящих партнеров в две ветки (две ноги), левую и правую. Отсюда и название бинар. Соответственно, вознаграждение выплачивается при соблюдении определенных условий баланса этих двух ног.

Поскольку ноги только две, а пригласить в бизнес можно гораздо больше людей, все последующие лично-приглашенные партнеры идут вниз, так называемый перелив. Они оказываются не только в вашей собственной левой или правой команде, но и получается что попадают в команду нижестоящего партнера. Таким образом проявляется командная работа и новички всегда чувствуют поддержку от вышестоящих за счет перелива.

Это делает бинарные планы очень динамичными. Они хорошо подходят для агрессивного входа на рынок. Но имеют и свои недостатки. Какие именно – обращайтесь, расскажем!

Матрицы

В современном МЛМ матричные маркетинги используются двух видов: револьверные (крутящиеся) матрицы и делящиеся матрицы (столы). Основной принцип – в матричном плане партнер "не видит" и не работает со всей нижестоящей структурой. Его задача локальна: нужно заполнить текущую матрицу (стол) определенным количеством партнеров.

Матрица имеет ограниченное количество мест на первом, втором и (иногда) третьем уровне. Чаще всего встречаются матрицы 2-4, 2-4-8 или 3-9. 

Данные планы чаще используются инвестиционными или игровыми проектами и обычно не используются в классическом МЛМ бизнесе.