Матричный маркетинг план для МЛМ (MLM)

Матричный маркетинг план – относительно новый вид маркетинга, но сразу привлекший внимание игроков МЛМ-рынка. Чтобы понять, как он работает и какие финансовые возможности открывает, нужно вникнуть в суть названия данного маркетинг-плана.

Что это такое?

Матрица строится по математической модели удвоения членов вышестоящей линии при ограниченной ширине. Наиболее распространенной считается 2-4-8. Это означает, что в первую свою линию дистрибьютер может пригласить только двоих, те – тоже только двоих. То есть получается следующая картина (нужна бы картинка): 2:4:8:16 и т.д. по нисходящей.

Матричный маркетинг план 2:4:8

Указанный выше формат матрицы - не единственный. Возможны и другие сочетания, например, 5х7 или 3х9. Главное: понять принцип. Вознаграждение выплачивается тогда, когда каждая линия заполнена полностью.

Один из распространенных разновидностей матричного маркетинга - это так называемая крутящаяся или револьверная матрица (revolver matrix). Она образуется при закрытии отдельной матрицы, делясь на 2 половинки. В этом случае, исходная позиция (та, что на вершине), образует новую матрицу.

Преимущества и недостатки матричного маркетинга

В первой линии – всегда одинаковое количество участников. Это аксиома для любого матричного маркетинга, вне зависимости по какой именно математической модели он создан. То, есть сколько бы человек не было вовлечено в процесс, любой участник всегда будет занят только своей первой линией. Это одновременно и недостаток, и достоинство данного маркетинг-плана. Т.к. не все участники сети склонны к долгой и кропотливой работе, постоянно мотивируя нижестоящих, то возможна ситуация, когда процесс прекратит развитие. Известны случаи, когда в ответ на снижение деловой активности происходит коррекция маркетингового плана посредством скрытой системы условий.

В то же время постоянное спонсирование новыми участниками может мотивировать на серьезный результат. В любом случае, все вопросы мотивации не могут быть отражены в рамках данного обзора.

Для кого подходит матрица?

Как правило, матричный маркетинг-план используют компании, в которые может быть вовлечено большое число людей со всего мира. За счет динамики роста сети, эти онлайн проекты быстро закрываются, давая доход участникам. Либо – компании, зарабатывающие на обслуживании чего-либо и/или предполагающие обязательную ежемесячную оплату, например, сфера услуг.

Отдельных слов заслуживает револьверная матрица. Она часто используется в инвестиционных проектах. Однако, к сожалению, реальные инвестиции не всегда стоят за такими проектами. Речь идет о финансовых пирамидах или хайпах (HYIP). Но это вовсе не значит, что любой матричный маркетинг - это пирамида. Специалисты различают эти понятия.